Режим работы: ПН-Пт с 9.00 - 18.00: Сб с 10.00-14.00: ВЫХОДНОЙ: Вс

Все ли вы знаете о коробке роботе? Принцип, виды, различия.

Все ли вы знаете о коробке роботе? Принцип, виды, различия.
20 Сентября 2017

Автоматическая коробка передач на транспортном средстве, уже давно стала обыденным делом. Современные автомобили все чаще оснащают «автоматами» для более безопасной и удобной езды. Однако понятие АКПП довольно широкое, по типу коробки могут разделяться на автоматические, роботизированные, вариаторы и прочие. 
 
Сегодня хотелось бы поговорить о роботизированных коробках передач или по-простому – роботах. 
 
Плюсы робота 
 
Первые АКПП были простыми механизмами, способными переключать передачи в автоматическом режиме, без каких-либо дополнительных функций. С развитием технологий начали появляться более совершенные трансмиссии, которые получили название «робот». Главным преимуществом робота является его способность адаптироваться к стилю вождения водителя. По мере привыкания, система управления АКПП запоминает реакцию водителя и его скоростные режимы, адаптируясь к максимально удобной езде. 
 
Второй, немаловажный плюс робота – хорошая разгонная динамика и небольшой расход топлива. Современные роботы, по типу DSG могут намного быстрей набирать скорость, чем это делает человек, используя МКПП, при этом расход топлива может быть ниже, даже чем на механике. Это достигается сложными электронными системами и двумя сцеплениями, которые работают попарно. 
 
Принцип работы 
 
Роботизированные коробки мало, чем отличаются от обычной механики. Главное отличие — это наличие «мозгов», центрального электронного устройства, которое управляет всеми процессами переключения самостоятельно. Процесс сцепления может быть настолько отрегулирован, что водитель его даже не замечает. Робот позволяет достичь максимального комфорта от езды, поэтому их часто устанавливают на дорогих моделях иномарок. 
 
На роботах могут устанавливать несколько сцеплений, как это сделано в немецкой DSG. Коробки этого производителя были первопроходцами в технологии, поэтому их появление сопутствовало некоторым проблемам. Первые АКПП страдали «детскими болезнями», немецкому концерну даже пришлось заменить часть агрегатов, так как срок службы робота заканчивался на отметке 30-40 тысяч километров пробега. Сегодня ситуация выровнялась, и робот может проехать более 200 тысяч без проблем. 
 
В работе с двумя сцеплениями, реализована схема, по которой система самостоятельно выбирает необходимый диск для включения скорости. Таким образом, создается иллюзия того, что сцепление работает без задержки. Например, пока водитель едет на второй передаче, робот уже подготовил третью на втором диске, процесс переключения занимает доли секунд. 
 
Минусы робота 
 
Робот обладает такими же минусами, как обычная коробка автомат. Он не терпит пренебрежительного отношения, масло необходимо менять вовремя, а диагностику периодически. 
Как правило, основные поломки робота происходят из-за неправильной эксплуатации. Так как роботизированная АКПП оснащена сложной электронной системой управления, выход любого датчика, приводит к неправильной работе трансмиссии. 
 
В целом, многие автомобильные инженеры видят будущее автопрома именно за «роботами». Возможно, уже в ближайшем будущем, большинство автомобилей будут оснащены только такими трансмиссиями. 

 

Последние новости
Покупаете авто с АКПП? Ознакомьтесь с возможными проблема
20.09.2017
Покупаете авто с АКПП? Ознакомьтесь с возможными проблема
Читать далее
Определяем неисправность маслонасоса АКПП
20.09.2017
Определяем неисправность маслонасоса АКПП
Читать далее
Обзор, принцип работы и характеристики S-Tronic от Audi
20.09.2017
Обзор, принцип работы и характеристики S-Tronic от Audi
Читать далее
Какое масло лить в автомат и почему?
20.09.2017
Какое масло лить в автомат и почему?
Читать далее
Как увеличить пробег АКПП?
20.09.2017
Как увеличить пробег АКПП?
Читать далее
Как правильно использовать АКПП, чтобы прослужила дольше?
20.09.2017
Как правильно использовать АКПП, чтобы прослужила дольше?
Читать далее